Чудо-рождения

 

Каталог

На правах рекламы

Наш партнер



Приметы

«К чтению готов!», или Как воспитать книголюба

Мало что может больше умилять родителей, чем вид карапуза, с умным видом «читающего» книжку. Но интерес ребенка к книгам очень редко проявляется сам по себе, без помощи мамы или папы. Дети учатся говорить тогда и только тогда, когда с ними говорят другие люди. Точно так же и с чтением – детей начинает интересовать чтение, только если родители читают им вслух и если в доме вообще принято читать.

Когда же нужно начинать читать ребенку вслух? С самых первых месяцев жизни – отвечают психологи. Только никогда не следует заставлять ребенка слушать книжные истории. Первое знакомство с книгами обязательно должно быть в виде игры. Но и не нужно увлекаться книжками-игрушками. Все-таки чтение должно оставаться чтением, а не игрой, и ярких картинок вполне достаточно, чтобы привлечь внимание малыша к книге. Ведь вначале для ребенка в книге главенствуют иллюстрации, так как в первые годы жизни именно зрение дает ему основную информацию об окружающем мире, и простые ритмы. Начинать знакомство с книгами следует с простых стишков (например (статья размещена на BceTYT.ru ), «Игрушек» Барто), русских народных потешек и коротких сказок с повторяющимися словами («Репка», Теремок»).

«Ну еще разочек!»

К тому времени, как вашему ребенку исполнится 2 года, у него уже будет пара любимых книг. И неважно, что придется читать ему «одно и тоже» - повторение одних и тех же фраз очень развивает языковые способности малыша и память, а также помогает ребенку устанавливать ассоциации между словами и картинками. Так что, если ваш малыш в сотый раз просит вас почитать «Три поросенка», не отказывайте ему. Время от времени останавливайтесь на последних строчках стихов или 2000 часто повторяемых фраз и предлагайте ребенку самому докончить предложение.

И все же не стоит ждать, пока домашняя библиотечка надоест ребенку. Покупка новой книги – для малыша всегда событие, почаще покупайте новые книги с красивыми картинками. Время от времени экспериментируйте: даже если малыш всем книгам предпочитает сказки или, например (статья размещена на BceTYT.ru ), серию про Смешариков, все равно попробуйте иногда менять тематику книг. Замечено, что большинству маленьких читателей нравятся также книги со счетом, о животных, частях тела и об окружающем их повседневном мире (машинах, одежде и т.д.).

«Хочу взрослую книжку!»

Постарайтесь никогда не отказывать ребенку в чтении, даже если он хочет читать слишком сложную для его возраста книгу. Из-за таких отказов многие дети так и остаются на уровне сказок - у них просто нет интереса читать литературу, задействующую мозги, они боятся «взрослых» книг, толстых и без картинок.

Итак, если малыш тащит к вам толстенный фолиант из папиного книжного шкафа, не отшатывайтесь в ужасе. Вместо этого попробуйте немного опустить уровень сложности этой книги, рассказав ребенку своими словами, о чем она, вместе рассмотреть картинки. И хотя по-настоящему вы не читаете, для ребенка это все равно совместное чтение. Он получит наслаждение от общения с вами, которое будет прочно ассоциироваться с переворачиванием страниц.

«Надоело!»

Надо признать, удержать внимание двух- и трехлеток надолго очень трудно. Так что будьте реалистами – никакой ребенок не будет слушать книгу, даже самую любимую, целый час. Маленьким детям лучше читать короткие истории, от 5 до 20 минут, но почаще. И обязательно перед сном – это вообще волшебное время. В это время любой ребенок с удовольствием слушает сказку.

«Не хочу читать ни за что!»

Как правило, дети от 1,5 до 2-3 лет с удовольствием рассматривают и слушают книжки. Но вот после этого возраста интерес у многих малышей к книгам начинает угасать – ведь их тело и разум развились настолько, что предоставляют все новые и новые возможности для познания мира. Да к тому же в наше время существует так много «конкурентов» у печатных изданий – это и телевизор, и компьютер, и мультики на DVD. Задача родителей – не дать любви к книгам исчезнуть совсем. Один из способов поддержания интереса – записывать то, что рассказывает ребенок (случаи в детском саду, игры с бабушкой), а затем прочитывать эти записи вместе с ним. Так у ребенка закрепляется мысль, что написанные слова – это просто отражение устной речи, реального мира.

Ребенку, предпочитающему общение со сверстниками чтению книг, лучше читать в небольшой группе детей, например, во время визита друга. Можно прочитать обоим короткую сказку, а затем попросить изобразить эту сказку в лицах. Подойдут также сказки с часто повторяющимися фразами, которые дети смогут произносить хором.

«А ты сама почему не читаешь?»

Родителям, которые сами не любят книги, практически невозможно воспитать книголюба. И наоборот: если малыш хотя бы время от времени видит маму или папу с книгой в руках, он начинает рано проявлять интерес к чтению. Для ребенка, где в семье принято обмениваться впечатлениями о прочитанном, вместе покупать книги, читать вслух, сообща рассматривать иллюстрированные издания, книги становятся необходимостью, такой же естественной, как игрушки или общение с другими детьми.
Автор: Марина Аль-Рабаки
Прочтений: 443
Текущий рейтинг: (4,7; голосов: 10)



Статья о беременности и родах получена: www.myJane.ru

Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 28 мин.


Дополнительное меню


22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   


Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 
© 2008-2010 г. http://www.dety-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования