Чудо-рождения

 

Каталог

На правах рекламы

Наш партнер



Приметы

Ребенок и хорошие манеры

Нужен ли вам вежливый ребенок? Хорошенько подумайте, прежде чем сказать «да». В первую очередь, для того чтобы привить ребенку хорошие манеры, вам самим придется быть вежливыми в большинстве ситуаций. Хорошие манеры нужны ребенку вовсе не для того, чтобы впечатлить окружающих. В основе любой вежливости находится уважение к другим людям. Чтобы помочь ребенку вести себя цивилизованно в непростых ситуациях, начните учить его как можно раньше и будьте настойчивы.

Каждому возрасту – свои манеры

Если вашему ребенку 2-3 года, самое время начать учить его хорошим манерам. Разумеется, не следует чрезмерно перегружать ребенка запретами и ограничениями, но основные социальные навыки, такие как вовремя сказать «спасибо», «пожалуйста» и «до свидания», ему вполне доступны. Не скупитесь на похвалы, если ребенок сказал при случае эти «волшебные слова». Но не ругайте, если ребенок о них забыл.

В учебе вежливости вам поможет ваш собственный пример хороших манер и многочисленные детские книжки на эту тему. Когда вы обсуждаете с ребенком, как принимать в расчет чувства другого человека, учите его сочувствию и справедливости. При этом вы прививаете ему очень важные социальные навыки, которые в дальнейшем помогут ему не только найти верных друзей, но и дружить в течение долгого времени. Дети могут научиться состраданию уже в 2-3-летнем возрасте. Если у них возникает конфликт с другом, посоветуйте им возможные пути решения этого конфликта. Хвалите ребенка за хорошие, добрые поступки и порицайте, когда он демонстрирует эгоизм.

В более старшем, дошкольном возрасте дети начинают шире понимать достоинства и социальные аспекты этикета. Они уже могут самостоятельно подписать простыми словами поздравительную открытку бабушке, вести себя достойно за столом и уступать место в автобусе пожилым людям. К тому же к 5-6 годам дети начинают интенсивно общаться со сверстниками и приобретать социальные навыки. Конечно, время от времени кое-что ребенок может и забыть. Нет ничего страшного в том, чтобы напомнить ему, как следует себя вести.

Если вашему ребенку меньше 6 лет и у него мало друзей или их нет вовсе, то, скорее всего, социальные навыки усваиваются им медленнее, чем другими детьми. Возможно, чтобы научиться дружить, ему понадобится ваша помощь. И начать здесь нужно с умения подходить к другим детям и завязывать разговор. Для этого лучше выбрать самого общительного и дружелюбного ребенка в детсадовской группе или во дворе. Как и рекомендуется в известной песне, легче всего начать разговор именно с улыбки. Потом можно сказать: «Привет, меня зовут… Можно поиграть с тобой?»

И не приберегайте хорошие манеры только для гостей или особых случаев. Ребенок должен понять, что вежливым нужно быть всегда, даже если он наедине только с мамой. Зачастую дети требуют от нас немедленного внимания. Научите ребенка терпению и умению ждать. Если вы заняты, а ребенок требует, чтобы вы немедленно им занялись, предложите ему подождать 5 минут. Постепенно увеличивайте это время. Не позволяйте также (статья опубликована на www.BceTYT.ru ) ребенку прерывать ваш разговор с другим взрослым. Терпение – это приобретенный навык, и чем раньше вы начнете приучать ребенка к терпению, тем легче ему (и вам) будет в дальнейшем.

Школьники должны быть уже в достаточной степени осведомлены о том, как нужно вести себя за столом, как пользоваться ножом, что неприлично чавкать и вставать из-за стола без разрешения. Но вместо того, чтобы указывать на то, как делать нельзя, расскажите, что нужно сделать. Например, вместо гневного: «Не клади локти на стол!» лучше объяснить, что локти следует держать ближе к туловищу. В этом возрасте становится также актуальным умение вежливо говорить по телефону, особенно с незнакомыми или малознакомыми людьми.

Проблема сквернословия

Есть два фактора, способствующих сквернословию вашего ребенка: его взросление и культура общества в целом. Большинство детей узнают эти выражения, общаясь со своими друзьями в школе, на улице и даже в детском саду или смотря неподходящие их возрасту телевизионные передачи и фильмы. Маленькие дети , как губка, впитывают все новые слова, часто не до конца понимая их значение, и в дальнейшем стараются использовать их в своей речи. К

Когда из детских уст вылетает запретное слово, то обычно у взрослых незамедлительно следует резкая отрицательная реакция: мы стремимся пресечь и наказать подобную распущенность. Вследствие этого в сознании ребенка непечатное слово обретает сильную эмоциональную окраску. И в дальнейшем ребенок будет стремиться намеренно использовать сквернословие для того, чтобы выразить свою злость или плохое настроение, шокировать взрослых или утвердиться в своей независимости.

У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости. И если вам нецензурные слова кажутся неуважительными и стыдными, то среди друзей вашего сына или дочери, скорее всего, использование подобных слов считается признаком крутизны и взрослости. И отказ от сквернословия часто означает противопоставление себя тому кругу людей, к которому хотел бы принадлежать ребенок. И тогда подросток начинает сквернословить, чтобы не оказаться в кругу друзей белой вороной или маменькиным сынком.

Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 24 мин.


Дополнительное меню


22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   


Сейчас на сайте
Гостей: 6
Пользователей: 0
Всего: 6

 
© 2008-2010 г. http://www.dety-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования