Чудо-рождения

 

Каталог

На правах рекламы

Наш партнер



Приметы

Вообрази себе!

Многие родители хотят, чтобы их малыш имел развитое богатое воображение. Однако для этого нужно приложить определенные усилия – причем как взрослым, так и самому ребенку.

Возможности для развития воображения есть у любого малыша. Но было бы ошибкой считать, что мир, созданный творческой фантазией ребенка, является каким-то ирреальным пространством, неподвластным пониманию других. Это не совсем так. Деятельность детского воображения основана на непосредственном опыте малыша, связанном с повседневными привычками и событиями.

Своеобразными "кирпичиками" для, казалось бы, таких волшебных детских фантазий могут стать мелкие и абсолютно реалистичные впечатления малыша. Воображение питают фактические знания о предметах окружающей реальности. Поэтому старайтесь, чтобы у Вашего крохи было как можно больше источников таких знаний. Побольше рассказывайте ему сами, привлекайте к посильному участию в домашних хлопотах, обращайте внимание на характерные особенности тех или иных предметов, принадлежащих к одной группе, но различных между собой (например, машины).

Развитие у малыша воображения будет находить проявление в продуктах его деятельности – рассказах или рисунках. Безусловно, это требует от родителей внимания и проявления одобрения. Однако и не перехваливайте: у малыша должен быть стимул к дальнейшему творчеству, а зачем стараться, если все и так прекрасно? Продемонстрируйте свой восторг, но найдите момент выразить уверенность в том, что он может "еще" или "даже лучше".

Развитие детского воображения имеет определенную возрастную динамику, которую стоит учитывать. Его возникновение приходится примерно на 2-2,5 года. В течение года-полутора малыш играет с реальными предметами, приписывая им воображаемые функции (палочка – это ложка). Творческие задумки в этот период спонтанны и не подчиняются какому-то плану, малыш не способен создать определенный замысел и воплотить его, допустим, в рисунке.

Примерно в 3-3,5 года дети переходят от предметных игр к сюжетно-ролевым, и это задает иное направление развитию воображения: жизненный опыт обогащается за счет освоения различных ситуаций через игру ("в больницу", "в железную дорогу"), и теперь кроха уже в состоянии осуществлять более сложную деятельность, а именно, творить согласно предварительному намерению и плану. Разнообразие сюжетов и, соответственно, игр приводит к обогащению воображения, и в 6-7 лет малыш уже способен действовать и творить только в плане представлений и образов, без опоры на предметы или игровые действия.

Учитывая особенности того периода, в котором находится сейчас ребенок, следите за его играми – и преимущественно за тем, чтобы они не были однообразными. Не воспроизводит ли малыш один и тот же шаблон? Подскажите ему, что кубик может быть и "машинкой", и "кораблем", и "домиком". Если кроха постарше и его игры уже носят ролевой характер, приглядывайте за тем, чтобы изо дня в день в них не повторялся один и тот же сюжет. Выходя куда-то с малышом, обращайте его внимание на детали окружающей жизни, так Вы можете помочь ему создать новые идеи для игр. Конечно, помогут и специальные игровые наборы или костюмы.

Кроме того, предлагайте ребенку разнообразные занятия, которые могут его увлечь и заставить детскую фантазию работать, возможно, в неожиданном ключе. Это могут быть рисование и лепка, составление гербария, изготовление любых поделок для себя или в подарок и даже фотографирование.
Автор: Анна Битько
Прочтений: 538
Текущий рейтинг: (4,8; голосов: 5)



Статья о беременности и родах получена: www.myJane.ru

Сегодня
Дата: 22.03.2010 г.
Время: 8 ч. 18 мин.


Дополнительное меню


22 Марта 2010 г.
Пн
1
8
15
22
29
Вт
2
9
16
23
30
Ср
3
10
17
24
31
Чт
4
11
18
25
   
Пт
5
12
19
26
   
Сб
6
13
20
27
   
Вс
7
14
21
28
   

Лечебный отдых в Трускавце

Сейчас на сайте
Гостей: 7
Пользователей: 0
Всего: 7

 
© 2008-2010 г. http://www.dety-asp2001.ru Все права защищены.
Сайт работает на системе управления сайтом General-CMS

Яндекс цитирования